Чем можно заняться с 3 месячным ребенком

Чем можно заняться с 3 месячным ребенком

Не секрет, что многие молодые матери не ходят на фитнес не потому, что им лень или некогда. Просто в дополнительных тратах нет никакого смысла, ведь каждый день мамы часами носят на руках малышей — неплохая физическая нагрузка! Когда мы слышим или читаем в соцсетях рассказы о младенцах, которые – о чудо! – могут спокойно полежать, пока мама сходит в душ или заварит себе чай — часто не верим, что такое вообще возможно. Особенно, если наш малыш не желает проводить без мамы ни минуты, а такая ситуация встречается значительно чаще..

Боится ли малыш одиночества?

Новорождённый ребёнок не боится оставаться в одиночестве. Если у него нет неврологических нарушений или какого-либо заболевания, он плачет не постоянно, а лишь время от времени.

Но это не означает, что младенцу лучше быть в одиночестве. Наоборот, близость к человеку, который ухаживает за ним, а также быстрая и адекватная реакция взрослых на слёзы ребёнка — это залог его полноценного развития и эмоционального благополучия.

Мама незаменима?

Как ни странно, но примерно до 6 месяцев младенцу без разницы, кто именно за ним ухаживает. Ему нужны тепло, безопасность, еда, хороший эмоциональный контакт со взрослыми, но непринципиально, кто всё это обеспечивает.

По достижении полугодовалого возраста или немного позже малыш начинает различать «своих» и «чужих». Он негативно реагирует на попытку взять его на руки со стороны малознакомого человека, даже если это родная бабушка, которая просто давно не приезжала.

Сначала дети начинают чувствовать привязанность к тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени и ухаживает за ним. Это может быть не только мама, но и любой другой человек, адекватно исполняющий эти функции. Дело в том, что для полноценного развития малышу нужен контакт с тёплым и заботливым взрослым, не имеет значения, кто это. Всё зависит от семейной ситуации. Постепенно возникает привязанность и к другим близким людям.

Человек, к которому ребёнок привязан больше всего, лучше других может его успокоить, и малыш чаще всего обращается за утешением именно к нему. В присутствии «главного человека» дети меньше испытывают страх, особенно в новой для себя обстановке.

Самый острый страх разлуки с близким взрослым, как правило мамой, проявляется у детей около двух лет. Дело в том, что именно в этом возрасте у ребенка формируется так называемая идентификация, или осознание собственного Я. Самые благоприятные условия для такого процесса – постоянный контакт с одними и теми же любящими его взрослыми, «его людьми», как говорят специалисты.

Не на руках, но рядом с мамой

Слинг и его разновидности, рюкзачки-переноски, автокресло-люлька, манеж, стульчики для кормления с рождения, детские шезлонги-качалки, развивающие коврики могут значительно облегчить жизнь мамы или любого другого близкого человека, который остается с малышом.

Все эти приспособления, кроме развивающих ковриков, можно использовать только после консультации с педиатром и ортопедом.

С точки зрения детской психологии, самое главное — это найти такую форму совместного времяпровождения, когда малыш будет видеть маму и/или чувствовать её, а мама сможет заниматься каким-либо полезными или интересными делами. Так что не имеет значения, какие именно устройства будут обеспечивать удобство и для мамы, и для малыша. Лишь бы это было безопасно для ребенка и подходило взрослым.

Мама, ты куда?

Каждый ребёнок индивидуален и на уход мамы каждый реагирует по-разному. Есть некоторые общие закономерности, но они имеют лишь ориентировочный характер.

Темперамент детей и стиль родительского воспитания различны, поэтому некоторые малыши боятся расставания с мамой сильнее, другие слабее. Если малыш не кричит и не плачет, расставаясь с мамой, скорее всего, это не означает, что он её не любит. Вероятно, это свидетельствует об особенностях его темперамента: возможно, он просто спокойный.

Периодически отлучаться из дома можно с рождения, позаботившись о том, что с ребёнком останется адекватный взрослый и достаточно еды. До полугода малыш, скорее всего, не почувствует себя неуютно с другим человеком.

Для ребёнка постарше эмоциональное состояние напрямую зависит от возможности быть рядом с тем взрослым, к которому он больше всего привязан. С 6 месяцев и старше лучше уходить из дома во время дневного сна малыша, заранее предупредив его, что с ним побудет бабушка или няня.

Однако ночью уходить от спящего малыша без крайней необходимости все-таки не стоит. Все дети до трех-четырех лет болезненно реагируют на неожиданное ночное отсутствие мамы, но особенно страдают малыши, сильно привязанные к матери. Они могут более или менее спокойно вести себя с другими взрослыми, но, увидев маму снова, станут очень нервными: примутся «цепляться» за нее и требовать неотрывного внимания, не захотят укладываться спать. Возможно, их ночной сон будет нарушен, они начнут часто просыпаться.

Ребенка более старшего возраста можно заранее предупредить, что вы собираетесь уйти из дома, когда он будет спать.

Уходим и возвращаемся по правилам

Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать, если вам нужно уйти на некоторое время. Вот они:

— Рассказывать о том, что вам нужно уйти, но вы скоро вернетесь, стоит даже ребенку, который пока что не говорит. Делать это следует хотя бы для того, чтобы у вас выработалась соответствующая привычка: она очень пригодится вам в будущем!

  • Оставляя с бабушкой или няней малыша от полутора до трёх лет, нужно быть готовой к его бурной эмоциональной реакции. Не следует показывать малышу, что вы не уверены в правильности своего поступка и чувствуете вину перед ним. Маме надлежит сказать малышу о своём уходе и проявить твёрдость, не «метаться» ни морально, ни физически.
  • Если удастся, желательно, чтобы взрослые отвлекли ребёнка в момент маминого ухода. Если это не получилось, то можно взять его на руки, поцеловать и передать тому взрослому, кто остается с ним. Сказать, что скоро вернётесь, попросить помахать вам рукой и пожелать удачи. Если малыш сильно переживает, плачет и тянется к маме, уходить надо быстро.
  • Не стоит обманывать малыша, обещая, что вы уходите в последний раз или вернетесь через минутку. Лучше понятными словами рассказать ему, чем вы намереваетесь заняться: на работе будете говорить по телефону или печатать на компьютере, в магазине станете покупать хлеб или ботинки, в театре собираетесь смотреть выступление артистов, устраиваемое для взрослых.
  • Вернувшись, расскажите малышу о своих впечатлениях и покажите какой-нибудь интересный предмет, связанный с вашим уходом: автобусный билет, чек из магазина, театральную программку и т.п. Можно устроить игру в автобус и контролера, продавца и покупателя, актера и зрителей.

Чего не следует делать ни в коем случае

Представители старшего поколения ворчат, что вы слишком привязываете малыша к себе, что можно оставить его прокричаться, как рекомендовали педиатры еще каких-то тридцать лет назад. Вы сомневаетесь? И правильно! Это вредное устаревшее заблуждение. Если следовать такой рекомендации, можно и маме заработать невроз, и ребёнка травмировать. Даже если малыш научится плакать меньше, он станет при этом гораздо несчастнее, так как будет чувствовать себя отвергнутым.

Помните: младенец никогда не плачет без уважительной причины! У некоторых детей бывает повышенная потребность во внимании, в контакте со взрослыми, поэтому они плачут больше, чем сверстники. Они просто не могут оставаться одни.

Пытаться перевоспитать такого малыша, приучить его к одиночеству – плохое решение. Это не означает, что маме нельзя отойти в туалет или за книгой в соседнюю комнату. Постараться обеспечить ему тёплый эмоциональный и физический контакт в максимально возможном объёме – вот о чём идёт речь.

Можно ли избаловать ребенка, если носить его все время на руках?

Нет, нельзя. Так можно создать у него ощущение безопасности и собственной ценности. Он будет чувствовать себя нужным. Но не надо стремиться к количественным показателям — то есть к тому, чтобы любой ценой всё время носить младенца на руках, в ущерб здравому смыслу. Бесспорно, нужно часто брать ребёнка на руки. Важно делать это не только в те моменты, когда он плачет.

Но здесь нужно всё-таки исходить из конкретных обстоятельств. Когда есть возможность и желание — всегда брать малыша на руки. Если в данный момент не получается – ничего страшного.


Вопрос как развивать ребенка в 3 месяца жизни плавно вытекает из того, что малыш умеет в этом возрасте. Об этом мы говорили несколько ранее. Теперь же поговорим о том, как закрепить данные умения и развивать их дальше, чтобы нарабатывались новые, а малыш стремительно развивался. Тем более что 3 месяца – это один из ключевых моментов в развитии ребенка, своеобразный итог того, чему он научился до этого. Поговорим, как развивать ребенка в три месяца, чтобы получился резкий скачок в дальнейшем.

Новые изменения

Практически каждую мамочку волнует развитие ребенка в 3 месяца – как заниматься с малышом, чтобы он приобретал новые умения и привычки? Обязательно обратитесь с этим вопросом к педиатру. Все детки индивидуальны, поэтому не расстраивайтесь, если ваш кроха начинает делать некоторые вещи позже, чем соседский малыш. Итак, ребенку исполнилось 3 месяца. Что в нем изменилось?

Читайте также:  Прием невролога в месяц

1 Комплекция.

К этому возрасту малыш уже достаточно хорошо прибавляет в весе. Даже детки, рожденные с низкой массой тела, к трем месяцам уже практически догоняют своих сверстников. Тело крохи округляется, появляются новые складочки.

2 Новые умения.

К этому возрасту ребенок практически полностью адаптировался к новому окружающему миру. Его уже не так сильно беспокоят боли в животике. Поэтому малыш приступает к активному изучению того, что находится рядом с ним.

3 Формирование режима.

К трехмесячному возрасту некоторые мамочки уже четко могут спланировать свой график. Малыш бодрствует и отдыхает в определенные часы. Со стоит отметить, что не все детки придерживаются режима.

4 Маленький исследователь.

В три месяца ребенок уже становится более самостоятельным. Он может изучать предметы, окружающие его не только зрительно. При доступе к каким-то вещам младенец обязательно попробует их «на зуб».

Игры для грудничков в возрасте от 0 до 3 месяцев

Помогают заложить «фундамент» для дальнейшего развития и получения новых навыков, чтобы малыш, повзрослев, жил в гармонии с самим собой и стал полноценным членом общества.

Развивайте слух

Кроха способен различать голоса родителей с рождения. Однако слуховой аппарат все же незрелый, поэтому стимулируйте его развитие, приучая к звуковым контрастам.

Варианты игр

  • Вначале возле ребенка позвените небольшим бубенчиком (несильно), затем — колокольчиком побольше.
  • Перенесите «уроки музыки» на кухню: продемонстрируйте какой звук при постукивании ложкой (несильно) издает хрустальный стакан, а какой — кастрюля. Только не переусердствуйте, иначе напугаете кроху. А вообще, кухня — любимое место большинства детей. Ведь там столько всего интересного!
  • Пойте песни как колыбельные, так и веселые. Удивительно, но уже в месячном или полуторамесячном возрасте большинство здоровых малышей по-разному реагируют на звуки музыки: при веселой начинают «танцевать» (махать ручками и ножками), при грустной затихают.

Игра с погремушкой

  • Возле ребенка тихонько потрясите погремушкой, затем — чуть сильнее. При этом можно напевать любую песню (например, «Топ, топ, топает малыш»).
  • Увидев, что ребенок обратил внимание на погремушку, повернув голову на звук, медленно перенесите ее немного в другу сторону. Затем повторите движение и песенку.
  • Когда кроха станет немного старше, вкладывайте ему в руку погремушку, приучая самостоятельно извлекать из нее звук.

Детям в раннем возрасте нравится петь, поэтому несколько повзрослев, малыш попытаться имитировать звуки, которые он слышал ранее.

Интересный факт

В былые времена плачущих младенцев вносили в курятник, а куры, заслышав орущего «пришельца», начинали кудахтать и хлопать крыльями. Как ни странно, но квохтанье утешало даже самый безутешный плач.

Конечно, кудахтать над своим чадом вы, скорее всего, не станете. Однако попробуйте применить альтернативу: вместе с ним послушайте негромкий и монотонный звук (например, шум работающей стиральной машинки).

Приучайте реагировать кроху на свое имя

  • Когда малыш находится в кроватке, подойдите с одной стороны и позовите его по имени. Продолжайте звать, пока малютка не начнет поворачивать голову либо глаза в вашу сторону для поиска источника звука. Повторяйте занятия, обойдя кроватку, с другой стороны.
  • Во время массажа или гигиенических процедур нежно разговаривайте с малышом, называя его по имени.

Помогайте малютке осознать собственное тело

Причем, эти игры также и укрепляют связь между вами и малышом.

Игра с «Ветерком»

Возьмите в свои руки ладошки малыша, и нежно подуйте на них, приговаривая нараспев: «это твои ладошки», а затем поцелуйте их. Точно также знакомьте ребенка с другими частями тела: ручками, ножками, шеей и так далее.

Игра «Баю-баюшки-баю»

Качая ребенка на руках, приговаривайте: «Баю-баюшки-баю, я тебя люблю». Произнося слово «тебя», целуйте часть тельца: носик, шею, щечки и так далее.

Приобщайте к прекрасному

Музыкальные вкусы у нас формируются по мере взросления, причем у всех они разные: одни, к примеру, предпочитает электронный стиль, другие — классический.

Однако в младенческом возрасте малышам лучше слушать негромкую и успокаивающую музыку, поскольку именно такие звуки кроха слышит, находясь в утробе у матери.

Прекрасно подойдут колыбельные песни или инструментальная музыка. Причем подбирайте музыкальные произведения, в которых мелодия повторяется — укрепление связи между головным мозгом крохи и окружающим миром.

Формируйте зрение, внимание и способность следить за предметами

В этом возрасте для младенца привлекательно человеческое лицо, поэтому над кроваткой можете повесить забавную рожицу или фотографии членов семьи.

Однако самое любимое — мамино лицо. Поэтому, когда держите кроху на руках либо гуляете с ним, проявите свои актерские способности и погримасничайте: стройте смешные рожицы, открывайте или закрывайте глаза, издавайте губами различные звуки и так далее.

И не забывайте, что малютка — маленький повторяшка. Поэтому спустя немного времени, он начнет вам подражать.

Игры с предметами

Для этих целей лучше выбрать яркие и однотонные игрушки, поскольку крохе легче сфокусировать на них взгляд. При этом постарайтесь, чтобы игрушки не загромождали пространство вокруг ребенка.

Несмотря на изобилие игрушек разных форм и расцветок, неваляшка продолжает пользоваться успехом. У нее имеются явные преимущества: выразительное лицо и яркий насыщенный цвет, издает негромкий и мелодичный звук. То есть развивает как слух, так и зрение.

Чтобы заинтересовать младенца нужно совсем немного: качнуть игрушку рядом с ним. Когда кроха немного повзрослеет, привяжите к неваляшке ленточку и постепенно учите малютку пользоваться игрушкой. И это не просто забава. Такая игра развивает у ребенка способность прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.

Также прекрасно для малыша в этом возрасте подойдут мобили и небольшие музыкальные игрушки.

Развивайте осязание (способность ощущать прикосновения)

Поскольку это поможет крохе познать окружающий мир и себя:

  • Потрите о ладошки малютки различные виды тканей. К примеру, для таких целей прекрасно подойдет атлас, шерсть или махровая ткань. При этом четко называйте вещь или предмет, который даете ребенку потрогать (например, блуза или халат).
  • Давайте своему ребенку слышать различные запахи: апельсина, цветов и так далее. Однако соблюдайте осторожность, поскольку запахи могут вызвать аллергические реакции.

Укрепляйте ручки и ножки

Игра для ручек

  • В ладошку крохи вложите свой указательный палец. Как правило, малыш сразу хватается за него — естественная реакция всех новорожденных (врожденный рефлекс, который по мере взросления исчезает).
  • Каждый раз, когда малютка захватывает ваш палец, хвалите его. Например, произнося такие слова: «Какая ты у меня сильная/сильный (имя)».

Причем такая игра для ручек способствует двигательному развитию ребенка, улучшает внимание и формирует способность следить за предметами. Кроме того, она развивает мелкую моторику рук, которая важна для формирования речи.

Игра для ножек

«Велосипед»

  • Положите кроху на спинку, затем двигайте его ножки подобно движениям во время езды на велосипеде.
  • Играя, можете напевать песенку на тему езды. Например, «Мы едем, едем, едем в далекие края».
  • Либо рассказывать стишок:

«Крути, крути педальки быстрей, быстрей, быстрей.

Чудесная прогулка, нам вместе веселей».

График сна и еды

Если исполнилось три месяца ребенку – развитие и режим дня начинают зависеть друг от друга. Когда кроха придерживается определенного графика, то он становится более спокойным. С новыми силами после отдыха ребенок приступает к изучению всего нового и приобретению очередных «умелок». Плюс в соблюдении графика есть и для мамы. Ведь так представительница слабого пола чувствует себя уверенно. Она может планировать свои дела и точно знает, в какое время ее чадо попросит кушать.

В этом возрасте большую часть суток ребенок спит. Сон занимает около 17-20 часов. Также увеличивается промежуток между кормлениями. Если вы поддерживаете лактацию, то, скорее всего, вы уже знаете, как правильно кормить новорожденного грудным молоком. При искусственном вскармливании у детей более четкий график еды с трехчасовыми перерывами. В ночное время суток младенец этого возраста еще не может обходиться без еды. Поэтому наберитесь терпения и кормите кроху.

Зрение и движения глазных яблок

Дальность и качество получаемой младенцем картинки за три месяца после рождения существенно возросли. Малыш умеет концентрировать свой взгляд на интересном предмете на несколько минут. При необходимости следит за перемещаемым предметом. На четвертом месяце жизни для этого он уже использует не только мышцы шеи, но и глазные яблоки. Постепенно формируется периферическое зрение. Теперь карапуз может повернуть глазки в нужную сторону без поворота головы, чтобы увидеть, что шумит. Обзор расширяется до 180 градусов.

Зрение между 3 и 4 месяцами добывает для мозга важную информацию, поэтому необходимы развивающие занятия, создание насыщенной информационной среды и контроль за зрением. Старайтесь чаще привлекать внимание крохи разнообразными звуками, стимулируя глаза найти предмет, издающий звук, и изучить его.

Когда берете кроху на руки, поворачивайте к себе лицом и давайте возможность потрогать и рассмотреть ваши волосы, нос, щеки. Улыбайтесь в этот момент, разговаривайте. Близкое изучение родных лиц, артикуляции, мимики поможет не только усовершенствовать знания о вас, но и простимулировать другие важные навыки.

Читайте также:  Когда ощущается шевеление ребенка

Если раньше малыш мог задерживать взгляд на предмете только лежа на спине, то теперь ему это удается и в вертикальном положении. Предоставьте крохе возможность увидеть свой дом и улицу – берите на руки и носите его в вертикальном положении, рассказывая о предметах, которые видит малыш.

Физическое развитие

В три месяца младенец делает большой скачок в плане физического развития. Однако не стоит огорчаться, если малыш начнет показывать новые умения несколькими неделями позже. На приобретение навыков, описанных ниже, педиатры дают временной промежуток от 3 до 4-5 месяцев.

  • Перевороты.
    Ребенок начинает поворачиваться со спинки на животик. В обратную сторону он перевернется лишь через несколько недель. Возможно, малышу еще будет тяжело доставать ручку из-под своего тельца. Обязательно помогите ему в этом.
  • Поднятие корпуса.
    В положении «лежа на животе» кроха стремится подняться на локти. Однако ему еще очень тяжело удерживать свой вес. Поэтому в данном положении он пребывает недолго.
  • Изучение рук.
    Примерно в три месяца маленький член семьи обращает внимание на свои кисти. Он вытягивает перед собой руки, рассматривая их очень внимательно. Уже через несколько дней они окажутся у младенца во рту. Именно так кроха подходит к изучению всего, что его окружает.

Физическое развитие малыша будет заметно даже при отсутствии ежедневных занятий и тренировок. Однако с вашей помощью и регулярной гимнастики с первых дней ребенок быстрее научится новым умелкам.

Игрушки для малыша своими руками

В роли игрушек для трехмесячного ребенка могут выступать окружающие предметы. Обычно младенцам нравятся шуршащие и ребристые поверхности.

Пальчиковые игры для детей 3 месяцев можно изготовить самостоятельно. Для этого у старой перчатки срезают пальцы и заменяют их разноцветными нашивками или фигурками. Взрослые надевают их на руку и дают потрогать малышу. Это вырабатывает у них тактильное восприятие.

В банки можно насыпать какую-либо крупу, закрыть крышкой и периодически встряхивать. В результате будут слышны звуки, которые зависят от содержимого емкости.

Важно помнить, что все игрушки для малыша должны быть полностью безопасными. Они не должны содержать мелких деталей, которые ребенок может проглотить.

Родителям не следует давать малышу игрушки, которые могут привести к негативным последствиям. Они должны быть выполнены из качественных, нетоксичных и гипоаллергенных материалов.

Во время игр…

Как играть с трехмесячным ребенком? Тут все очень просто. Разговаривайте с вашим малышом. Сейчас у него активно развивается слуховое восприятие. Вашими помощниками станут разнообразные песенки, потешки, стихотворения. Ведь еще в утробе матери малыш привыкает к ритму: ритму материнского сердцебиения, ритму ходьба и т.д. Стоит отметить, что чем эмоциональнее будет повествование, тем большее удовольствие получит грудничок. Возможно, какие-то стишки ему придутся особенно по вкусу.

Во время игр обязательно массируйте пальчики ребенка, это будет способствовать развитию моторики и речи. Сейчас вы можете услышать от малыша первые звуки – гуления. Также старайтесь заниматься с ребенком на мячике.

Положите новорожденного на животик и совершайте движения вперед-назад. Показывайте на примере, как нужно переворачиваться на животик и обратно. Подобные развлечения очень нравятся малышам. По рекомендации специалиста можно сделать ребенку профилактический общеукрепляющий массаж, и доверить это лучше профессионалам.

Упражнения на фитболе

Дополнить классический комплекс можно упражнениями с фитболом.


После 3 месяцев на фитбол можно не стелить пеленку, так малыш не будет скользить по мячу

Для ребенка 3 месяцев будет полезна следующая гимнастика на мяче:

1 Положите грудничка на мяч на животик, покачивайте, держа за руки. 2 Положите кроху на мяч на спинку, плавно качайте вперед-назад, придерживая голову. 3 Слегка надавливайте на спинку или животик малыша, чтобы он легонько подпрыгивал на мяче. 4 Положите малыша на спину на пол, подкатывайте мяч к его ножкам – он будет рефлекторно отталкивать его.

Жукова О.В., педиатр, клиника «Детский доктор», г. Воронеж

Главное в гимнастике для таких маленьких – не переусердствовать. Некоторые родители слишком рьяно берутся за это дело, забывая о том, что организм 3-х месячного крохи слишком хрупкий, он формируется.

Без техники безопасности и без знаний правил гимнастики, малышу легко навредить.

По мере того, как ребенок будет расти и развиваться, можно будет выполнять более сложные упражнения с большим мячом. А для 3 месяцев достаточно разнообразных покачиваний.

Как отучить ребенка от постоянного ношения на руках?

Чтобы малыш не просился постоянно на ручки, необходимо предложить ему интересную альтернативу. Приучайте карапуза играть самостоятельно, дав ему для изучения игрушки. Тренируйте его умение лежать на животе и из этого положения изучать окружающее пространство. Хорошо занимают малыша манеж, с размещенными в нем гирляндами и мобилем. Чтобы малыш не просился к маме, нужно дать ему более интересное задание. Отучение от ручек достаточно сложное занятие. Необходимо проявить достаточно выдержки и смекалки, подбирая занятие, интересное вашему крохе.

Современные приспособления для детей могут стать прекрасной альтернативой. Можно приобрести или взять напрокат специальные качели, разработанные для младенцев. От обычных их отличает возможность подложить специальную подушку под шею и спину для ребенка, неумеющего сидеть.

Поощрение самостоятельности

Ваш ребенок сейчас развивается очень быстро. Поэтому предоставьте ему множество возможностей исследовать и изучать окружающий мир. Несколько идей Вы найдете в этом разделе. Совсем необязательно постоянно активно заниматься с ребенком – Вашей близости часто уже достаточно. В этот период времени некоторые дети уже начинают ползать, но это не точный срок, так что не волнуйтесь, если Вашему любимому ребенку потребуется на это немного больше времени. Если настало время, Ваш дом должен быть безопасным для ребенка. В этом разделе Вы найдете множество полезных советов. Избегайте явных опасностей и по возможности поддерживайте чистоту сосок и игрушек. Питание в это время также станет более интересным. Создайте разнообразие в питании и привлекайте ребенка к Вашим традиционным ритуалам приема пищи. Однако время от времени думайте и о себе! 30 минут в ванне при свечах или расслабляющий массаж могут творить чудеса! Вам также может доставить удовольствие создание памятных вещей из первой одежды, прорезывателей или детских игрушек ребенка – у нас есть множество забавных идей для Вас.

Предоставление возможности самостоятельно действовать

Маленькие дети растут просто стремительно. Вы не успеете и оглянуться, как Ваш крошечный младенец станет вполне самостоятельным малышом. Наслаждайтесь этой волнующей порой и постарайтесь проводить как можно больше времени со своим ребенком. Ведь только благодаря поддержке со стороны родителей и их доверию дети учатся развиваться и идти собственным путем.

Создание возможностей для реализации собственных идей!

Проводить время с малышами – это не только активно заниматься с ними, но и просто быть рядом. Не нужно постоянно разговаривать с малышом, играть с ним или держать его на руках. Это даже не очень хорошо. Вы просто можете спокойно наблюдать за ним или находиться поблизости. Ведь и в этом случае Вы находитесь в его полном распоряжении. Малыш чувствует, что он не один, и в то же время таким образом развивается его способность заниматься самим собой.

А постоянное держание на руках или непрерывные игры зачастую вызывают «зависимость». Ребенок требует все больше и больше и ему быстро становится скучно, если не хватает привычного внимания.

Нужно позаботиться об интересном окружении!

Чтобы учиться играть самому, Вашему ребенку нужны соответствующие игрушки. Прежде всего яркие, светящиеся предметы или вещи, которые двигаются. Именно они быстро привлекают к себе внимание малышей. На открытом воздухе эту роль часто берут на себя падающие листья или тень; в
комнате очень интересным занятием может оказаться исследование мебели или домашней утвари. Некоторые действия, чтобы сделать мир своего ребенка более интересным, можете предпринять и Вы сами. Вот несколько советов по поводу того, на что при этом следует обращать внимание:

  • Подвешивайте небольшие игрушки: Небольшие игрушки можно сделать из цветного картона или любых подходящих предметов – и прикреплять их нужно так, чтобы малыш мог их достать руками, но засунуть в рот уже не мог!
  • Делайте игрушки сами: Позаботьтесь о разнообразии; напр., можно сделать яркие погремушки из пластиковых бутылок (внутрь можно насыпать песок или крупу) или куклы из остатков ткани.
  • Подходящее для маленького ребенка окружение: Следите за тем, чтобы все предметы вблизи малыша действительно подходили для него.
  • Лучше меньше, да лучше: Игрушек не должно быть слишком много! От слишком большого объема впечатлений ребенок быстро устает и теряет интерес к исследованию окружающей обстановки.
  • Лучше показывать, а не объяснять: На первом году жизни малыши учатся подражая, объяснения еще не действуют. Если малыш не может разобраться, как можно играть с каким-то предметом, просто продемонстрируйте ему это.
Читайте также:  Инвитро в новокосино анализы и цены

Начинается ползанье

Свобода движений

После нескольких месяцев сучения ножками и хватания предметов наступает следующая большая перемена: из положения сидя ребенок наконец-то видит окружающую обстановку гораздо лучше.

Следующая большая цель – это положение стоя, но тут придется еще немножко потренироваться, поскольку чувство равновесия успело приспособиться к положению лежа. И все же: если желанная игрушка лежит в другом конце комнаты, нужно же ребенку как-то к ней добраться! Именно так – у одних детей раньше, у других позже – начинается ползанье.

Понять мир

В других людях для ребенка таится особое очарование – во время дружеского разговора взрослых он интенсивно участвует своим лепетом, даже если из всего этого не понять ни слова: ребенок понимает гораздо больше, чем вам кажется. Собственное имя, мама, папа и самая важная игрушка уже прочно утвердились в маленьком мире ребенка; еще немного практики – и в один прекрасный день из уст юного исследователя языка польются настоящие слова.

Контроль безопасности

С колыбелью и одеяльцем покончено? Ребенок становится подвижным и ищет новые вызовы? Тогда следует позаботиться, чтобы его „исследовательские экспедиции“ были прежде всего безопасными.

Независимо от того, перекатывается ли ваш ребенок „колбаской“, скользит, ползает или передвигается на четвереньках: дети в движении познают мир. Но большинство из того, что они находят интересным, для них затруднительно или опасно. И нужно своевременно убрать такие предметы из их поля зрения и пределов досягаемости.

Наибольшая опасность
Тест от МАМ „Проверка безопасности“ обращает внимание родителей на все то, что может стать фактором риска для детей – вплоть до подснежников в саду, которые токсичны.

Позвольте ребенку открывать мир

При всей необходимости защиты: нельзя полностью ограничивать пытливый ум ребенка. Прибегните к уловке – предлагайте ребенку места, где можно делать открытия, не подвергаясь опасности.

  • Положите в нижние ящики пластиковую посуду – так ребенок сможет легко опорожнить эти ящики.
  • Платяной шкаф наполните на высоту роста ребенка вещами, в которых он сможет рыться без какого-либо риска (одеждой без ворса, без застежек, без вышивок и т.п.).
  • Стеклянные бутылки разместите на верхних полках; на их место в пределах досягаемости ребенка поставьте небьющиеся бутылки для воды.

Как дети знакомятся с миром

Как дети знакомятся с миром.

Малыши очень любопытны от рождения – это настоящие маленькие исследователи, которые все пробуют и хотят до всего дотронуться. Особенно интересно становится, когда маленькие ручки становятся достаточно умелыми для того, чтобы целенаправленно хватать предметы, бросать или ронять их. Это эксперимент, который дети могут повторять просто бесконечно!

Но мама и папа не всегда могут разделить такое воодушевление. Прежде всего, когда речь идет о швырянии ужина или летающих по всей квартире игрушках.

Направить детское любопытство в правильное русло.

Даже если иногда кажется, что дети бросают и роняют предметы специально, чтобы позлить взрослых, это не так.

Это скорее восторг от своего вновь приобретенного умения, которое малыш готов тренировать весь день. Если начать поднимать брошенный предмет, эксперимент превращается в игру, в которую можно играть вдвоем. Ваш малыш охотно будет играть именно так!

Поэтому во время еды лучше посадить ребенка на пол, если он начнет раскидывать пищу, сидя на высоком стульчике. Как правило «бросательное настроение» появляется тогда, когда малыш уже сыт. Как только первые «снаряды» начнут лететь на пол, можно спокойно убирать тарелку с пищей.

И еще один совет: Чтобы пустышка всегда оставалась там, где она и должна быть, просто прикрепите ее с помощью практичного MAM Clip к одежде малыша. Благодаря этому она и в активные дни всегда будет чистой и под рукой!

Наслаждение едой

По правде говоря, иногда случается, что отвергнутый шпинат оканчивает свое существование размазанным по стене. И шпинат – это еще далеко не все. Но в общем сбалансированная диета может отлично сочетаться с наслаждением от еды. Вот несколько советов и рекомендаций, как достичь хорошего настроения за семейным столом:

  • Детей совершенно не интересуют питательные вещества, калории и витамины. Для них еда – это в первую очередь развлечение.
  • Принятие пищи – это доставляющий удовольствие семейный ритуал. Общение с ребенком, поддержка зрительного контакта, поощрение стремления познавать новое делает всех находящихся за столом еще счастливее и содействует успешному обучению.
  • Забота о количестве – это лишняя забота: здоровый ребенок обладает хорошо функционирующим механизмом голода-сытости. Он ест столько, сколько ему нужно, и знает, когда ему уже достаточно. Поэтому не следует излишне поощрять или дваже пытаться заставить ребенка есть.
  • Разумная диета должна быть естественной и приятной, а не состоять из принуждений и запретов. Если еда не понравилась или недоедена – это вполне нормально.
  • «Тактика пиццы«: если ребенок любит пиццу или жареный картофель, не следует полностью исключать их из меню – лучше сочетать их со здоровой пищей.
  • Пища – это не наказание и не награда. Более того, некоторые традиционные формы воспитания часто заводят в неправильном направлении, что касается питания: известная присказка «Ложка за маму, ложка за папу. » не способствует здоровому развитию. Скорее всего, в будущем это обернется лишним весом.
  • Перекусы, такие как фрукты различных цветов, могут и должны быть разрешены
  • Пробовать новое? Это идеально для развития малыша.
  • Когда ребенок берет пищу руками, большинство родителей теряются: разрешить? запретить? Педагоги по детскому развитию считают такую игру с пищей очень важной, поскольку она тренирует двигательные навыки и органы чувств. А значит, нужен компромисс: на короткое время не обращайте внимания, позвольте ребенку насладиться ощущением и консистенцией пищи, предпочтительно в стороне от обеденного стола, где такое «безобразничанье» не будет проблемой, – но в то же время дайте понять, что прием пищи за столом имеет свои собственные четкие правила.

Домашнее спа для мам

„Быстрый“ велнес

Утомительный день, сплошь будничные хлопоты вокруг малыша?
К вечеру совершенно измучена?
30 минут, посвященных тому, чтобы побаловать себя, сотворят чудо!

Когда ребенок становится все более подвижным, отдых, покой и уход за собой приобретают для родителей особую важность; ведь благодаря им можно „подзарядить батареи“ и подготовиться ко всем вихрям грядущего дня.

„Домашнее спа“: и как оно работает в собственной ванной:

  • Релаксация с эфирными маслами: лаванда и ромашка лучше всего поднимают настроение. Совет: кормящим матерям следует наливать масло не в воду, а в аромалампу, и затем проветривать помещение – ведь дети предпочитают, чтобы мама пахла только мамой.
  • Настроение, создаваемое горящей свечой: несколько свечей по краю ванны излучают успокаивающий свет.
  • Идеальное сочетание для расслабляющей ванны: максимальная температура воды 38 градусов, время лежания в ванне 15 минут, затем теплый душ. И в завершение коротко ополосните икры ног холодной водой. Это стимулирует кровообращение и благоприятно воздействует на соединительную ткань.
  • Почитать газету? В ванне, наконец-то, найдется для этого время.
    Включите любимую музыку и помечтайте несколько минут…
  • Массаж: ваш партнер дома? Отлично! 10 минут массажа стоп, головы или спины полезны как для тела, так и для ваших отношений.
  • Время для ухода за собой: после ванны или душа кожа наиболее восприимчива к питательным веществам. Намажьте тело толстым слоем крема и нанесите на лицо очищающую или расслабляющую маску.

Памятные вещи

Памятные вещи(-поделки)

Снова подрос? Пора одевать на размер большее!
А из симпатичных крошечных носков, футболок и аксессуаров могут получиться объекты декора.

В первые недели жизни дети набирают в весе примерно по полкилограмма в месяц и рекордными темпами вырастают из своих одежек. Но самые симпатичные из этих вещей вовсе не должны исчезнуть в шкафу или магазине подержанной одежды – у них имеется художественную ценность.

Детский тренд „Small Art“, т.е. „малое искусство“. Вот каким образом элементы детской одежды могут превратиться в объекты декора:

  • Пустышка в качестве брелока для ключей – особенно хороша, если на ней имеется имя ребенка

  • Пустышка как „крутой“ объект: залейте ее прозрачной искусственной смолой (продается в магазинах „сделай сам“ или для художников)

Сделайте коллаж из любимых вещей, обрамьте и повесьте на стену
Можно поручить оформление артобъектов профессионалу – малоизвестные (пока еще) художники сделают то же самое за меньшую цену

Талисман для автомобиля: проденьте пару детских носочков в цепочку и повесьте на зеркало заднего вида

Башмачки на стене: наклейте их на картонку и обрамьте либо выставьте в деревянном ящичке со стеклянной крышкой

«Думочка«: пришейте любимую детскую футболочку или штанишки к подушке

  • Инсталляция в журнальном столике: такой столик с перегородками под стеклянной плитой идеально подходят для того, чтобы (меняя экспозицию) выставлять в нем самые красивые детские вещицы
  • Ссылка на основную публикацию
    Чем мазать руку после перелома лучевой кости
    Лучевая кость руки – это парная кость в предплечье, которая распложена рядом с локтевой костью. Перелом лучевой кости можно получить...
    Чем лечить невропатию локтевого нерва
    " href="https://fcn-tmn.ru/%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%8f-%d0%bb%d0%be%d0%ba%d1%82%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%b2%d0%b0/" hreflang="ru-RU" lang="ru-RU"> " href="https://fcn-tmn.ru/en/english/" hreflang="en-GB" lang="en-GB"> Нейропатия локтевого нерва Краткие сведения о нозологии Отделение: Нейрохирургическое отделение №1 (детское)...
    Чем лечить нехватку воздуха
    Сложное по механизму появления и клиническим проявлениям заболевание – вегето-сосудистая дистония. У многих людей оно сопровождается чувством нехватки воздуха. Состояние...
    Чем мазать складочки у новорожденного
    Содержание Рождение первенца – шаг в совершенно новую для молодых родителей жизнь. И с первых минут таковой они сталкиваются с...
    Adblock detector