Эссе профессиональное самоопределение

Эссе профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение – это процесс осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, отвечающей потребностям, способностям, индивидуальным особенностям развития и намерениям молодого человека.

Профессиональное самоопределение зависит от того, насколько индивид способен оценить свои профессиональные и психологические свойства и способности и сопоставить их с содержанием, целевым назначением, требованиями и условиями трудовой деятельности.

Профессиональное самоопределение осуществляется в юношеском возрасте, когда учащийся старшей школы становится перед выбором направления своей дальнейшей жизнедеятельности. Ему необходимо решить, какой трудовой деятельностью он будет заниматься в будущем и выбрать соответствующее высшее или среднее профессиональное учебное учреждение для обучения избранной профессии.

Этапы профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение осуществляется индивидом в несколько этапов. От эффективности прохождения этих этапов зависит развитие сложностей и проблем с профессиональным самоопределением. К этим этапам относятся следующие:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 440 руб.
  • Реферат Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 270 руб.
  • Контрольная работа Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте 190 руб.
  1. Этап самооценки личности. Проводится анализ и оценка собственных способностей и возможностей, наличие талантов и иных качеств, способных повлиять на эффективность трудовой деятельности различного рода. Личность должна адекватно оценить свои интеллектуальные и физические способности, уровень работоспособности, ценностные ориентации и природный потенциал. Также, необходимо учитывать свои стремления и интересы и сопоставить их с реальными возможностями.
  2. Этап составления перечня возможных для освоения профессий. Индивид должен составит для себя список профессий, которые он считает возможным освоить, исходя из оценки своих способностей, наличия финансовых ресурсов и актуальности данных профессий в современном обществе. На данном этапе необходимо опираться на профессиональную ориентацию, которая проводится во всех учебных учреждениях, с применением современных методик, позволяющих оценить способности учащихся, выявить их склонности и профессиональную ориентацию.
  3. Этап сопоставления. Здесь происходит сравнительный анализ на совместимость трех дифференцированных по отношению друг к другу областей: профессиональная заинтересованность индивида, его способности и возможности, профессиональные требования и условия обучения той или иной профессии. Сравнительный анализ и его итоги приводят к необходимости развития учащимся своих способностей, выбор направлений подготовки и поиск путей достижения поставленной цели т.е. освоение системы знаний и навыков, необходимых для успешного прохождения вступительных испытаний в выбранное учебное учреждение и, дальнейшее обучение в нем.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Успешность выбора будущей профессии

Эффективность выбора будущей профессии зависит от того, насколько желания, возможности и способности индивида совпадают с заинтересованностью социума в формировании профессионалов данного направления.

Если выбор профессии оказался правильным, то это будет способствовать дальнейшей успешной жизнедеятельности человека. Ошибочный выбор, напротив, сделает человека несчастным, разовьет у него комплексы, чувство неудовлетворенности собой и своей деятельностью.

Читайте также:  Почему нет зубов мудрости

Успешность выбора профессии имеет важное значение не только для самого индивида, но и для общества в целом. Этот выбор весьма сложен.

К проблемам профессионального выбора относятся следующие:

  1. Отсутствие знаний о методах и приемах профессионального самоопределения;
  2. Неразвитые способности к планированию своей будущей жизнедеятельности и профессиональной ориентации;
  3. Выбранные профессии не соответствуют общественному заказу т.е. потребностям общества в обучении данных специалистов, а также склонностям и способностям учащихся;
  4. Отсутствие финансовых ресурсов для оплаты обучения по, предпочитаемой профессии, соответствующей интересам и склонностям личности;
  5. Невозможность переезда в другой город или регион;
  6. Низкий заработок специалистов заинтересовавшей учащегося профессии;
  7. Наличие обязательств у юноши перед родителями или иными лицами по их содержанию в будущем;
  8. Невозможность будущего трудоустройства;
  9. Неспособность сделать верный выбор при одновременном предпочтении нескольких профессий;
  10. Отсутствие предпочтений и склонностей;
  11. Нежелание развивать и совершенствовать свои способности;
  12. Несоответствие между профессиональными склонностями и возможностями;
  13. Подверженность стороннему воздействию и восприятие чужого мнения;
  14. Отсутствие обоснованных представлений и правдивых данных о содержании будущей профессиональной деятельности.

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение молодого человека

Профессиональное самоопределение является индивидуальным процессом. Оно определяется спецификой развития каждой отдельной личности, ее психологическими способностями, ценностными ориентирами.

Поскольку, выбор будущей профессии является важным жизненным событием в юношеском возрасте, то он подвержен воздействию многих факторов. К ним относятся:

  1. Склонности индивида;
  2. Способности, внутренние и внешние возможности индивида;
  3. Престижность профессии;
  4. Достаточное количество информации о выбранной профессии, ее содержании и особенностях;
  5. Социально-экономическое состояние общества;
  6. Мнение членов семьи. Оно может оказать решающее влияние на выбор профессии юноши, поскольку он всегда и во всем слушался родителей;
  7. Мнение друзей. Юноша может отправиться учится в тот или иной вуз, выбрать ту или иную специальность только потому, что не желает расставаться с другом/друзьями и идет учиться просто за компанию;
  8. Наличие личностных профессиональных целей;
  9. Мнение педагогов. Юноша может выбрать или не выбрать, интересующую его профессию, только потому, что педагоги видят его задатки и склонности, направляют или не направляют его на нужный профессиональный путь;
  10. Гендерные стереотипы, приписывающие мужскому полу тягу к науке и технике, а женскому полу склонность к гуманитарным наукам. Также, социумом прописываются профессии, которые подходят только женщинам или только мужчинам.

Каждый фактор имеет разную степень воздействия на каждого конкретного человека. Осознанный выбор сделать достаточно сложно. Для этого требуется специализированная профессиональная помощь.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

ID (номер) заказа

1 Задание 1. Как бы Вы поступили в следующих ситуациях, руководствуясь принципами и нормами профессионального самоопределения? Ситуация 1. Молодой человек, выпускник 11 класса средней школы, обращается к Вам с проблемой: «Через месяц я получу аттестат, но не могу решить, в какое учебное заведение и на какой факультет поступать.» Ситуация 2. Мама студентки 2 курса юридического факультета просит Вас «заставить дочь продолжить обучение, обосновать необходимость учиться, с точки зрения профориентации». При этом дочь, общительная, инициативная девушка, мечтает заниматься журналистикой. Ситуация 3. Директор фирмы, торгующей бытовой техникой, просит помощи в подборе специалиста на должность заведующего складом. Запрос: провести психологическую диагностику кандидатов (коммуникативно-организаторские и другие личностные особенности) и предоставить ему результаты диагностики. Задание 2. Составить профессиографическое описание профессии учителя (специальность — технология), придерживаясь следующей схемы: 1. Общие сведения о профессии, специальности (наименование профессии, потребность в данных специалистах, формы профессиональной подготовки, рабочие места, которые можно занять после приобретения профессии). 2. Содержание и условия работы (используемые материалы, рабочий инструмент, процесс работы и его результаты, уровень механизации и автоматизации, необходимые для работы знания, умения, навыки, характер и условия труда). 3. Человек в процессе работы (привлекательные стороны работы и ее трудности, степень ответственности и элементы творчества, психофизиологические качества и медицинские противопоказания, положительные и отрицательные последствия работы для человека). 4. Социально-экономические особенности профессии (система оплаты труда и социальное обеспечение, культурно-бытовые условия, перспективы профессионального роста, география профессии и др. 2 Задание 1. Дайте сравнительную характеристику двум известным Вам периодизациям развития профессионала: одной отечественной и одной зарубежной. Задание 2. Профессиональные кризисы переживают многие. Можно ли их избежать? Дайте свои рекомендации. 3 Задание 1. Охарактеризуйте основные стратегии профконсультирования, указав их достоинства и недостатки. Ответ оформите в виде таблицы. Название стратегии (подхода) Достоинства Недостатки 1.Активизирующий подход 2.Воспитательный подход 3.Гуманистический подход 4.Подход «частичные услуги» 5.Рационалистический подход 6.Тестологический подход

Читайте также:  Дифлюкан при рецидивирующей молочнице

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

Технологии геологической разведки

Реферат, Информационные технологии

Срок сдачи к 20 сент.

презентация и доклад для защиты

Срок сдачи к 20 сент.

Эссе, Основы научных исследований

Срок сдачи к 24 сент.

Английский философ К. Поппер предложил вместо традиционного вопроса.

Эссе, Технология делового взаимодействия, деловые коммуникации

Срок сдачи к 17 сент.

конспект уроков на тему? килограмм, литр

Контрольная, математика, начальная школа конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Отчет по практике, Практика лагеря, педагогика

Срок сдачи к 20 сент.

Решение двух задачь

Решение задач, Основы теории квалификации преступлений, юриспруденция

Срок сдачи к 30 сент.

ответить на вопросы

Контрольная, дагностика отказов, радиотехника

Срок сдачи к 20 сент.

Решение задач, Мировая экономика

Срок сдачи к 17 сент.

Решить три задания по Конституционному праву

Контрольная, конституционное право

Срок сдачи к 18 сент.

Срок сдачи к 23 сент.

Актуальные вопросы избрания меры пресечения — запрета определённых действий в ходе осуществления предварительного следствия

Диплом, Уголовно — процессуальное право

Срок сдачи к 22 окт.

Выполнить лабораторные и РГР

Лабораторная, Визуальное программирование и человеко-машинное взаимодействие

Срок сдачи к 30 сент.

Контрольная, Математика начальная школа, конспект урока

Срок сдачи к 20 сент.

Расчет экономических показателей

Контрольная, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 27 сент.

Ответ на лекцию 6, задание к лпз 1, задание к лпз 2

Тест дистанционно, Ветеринарно санитарная экспертиза

Срок сдачи к 20 сент.

Выполнить задание по предмету Программирование логических интегральных схем

В Академии подвели итоги конкурса эссе «Профессиональное самоопределение» и конкурса творческих работ по психологии «Мудрецы»

В Алтайском филиале РАНХиГС подвели итоги заочного конкурса творческих эссе «Профессиональное самоопределение».

Читайте также:  Нормы длины носовой кости у плода

Конкурс проводился Алтайским филиалом РАНХиГС с целью повышения уровня компетентности школьников в сфере личностного и профессионального самоопределения, мотивации осознания своих способностей, профессиональных интересов и склонностей; выявления и поощрения молодых людей, осознанно выбирающих профессию.

Ребятам необходимо было написать яркие, аргументированные, творческие сочинения о профессии своей мечты, порассуждать о том, кем они себя видят через много лет, насколько профессия мечты будет востребована в обществе и т.д.

Жюри отметило, что все работы были очень интересными и содержательными. В итоге места распределились следующим образом:

1 место – Безлепкин Максим, МБОУ «Алтайская СОШ№1» (профессия – юрист);

2 место – Павлова Анастасия, МБОУ «Усть-Калманская СОШ» (профессия – психолог) и Дорожкина Ксения, МБОУ СОШ №10, г.Новоалтайск (профессия – юрист);

3 место – Чигарева Александра, МБОУ «Усть-Калманская СОШ» (профессия – учитель истории и обществознания).

Также подвели итоги заочного конкурса творческих работ по психологии для школьников «Мудрецы».

Напомним, состязания юных психологов проводила кафедра психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС. Школьникам предстояло выполнить тестовое задание, а затем написать эссе на одну из предложенных тем. Далее работы, без указания авторства, были представлены жюри.

Сегодня организаторы подвели окончательные итоги.

1 место — Свободный Борис, МБОУ «СОШ №55», г.Барнаул

2 место — Армашова Алина, МБОУ «Гимназия №42», г.Барнаул

3 место — Арзамасцева Светлана МБОУ «СОШ №52», г.Барнаул

Награждение победителей и всех участников состоится 1 апреля в День открытых дверей.

Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ссылка на основную публикацию
Эритроциты человека имеют
Оглавление Эритроциты (красные кровяные тельца) Лейкоциты (белые клетки крови) Тромбоциты (кровяные пластинки) Кровь состоит на 60 % из плазмы. Это...
Эпилепсия последствия для психики
Основные факты Эпилепсия представляет собой хроническое неинфекционное заболевание головного мозга, которое поражает около 50 миллионов человек во всем мире. Для...
Эпилептический психоз симптомы
Вы здесь Эти довольно редкие проявления заболевания, по данным ряда исследователей, возникают у 3-5% больных. Чем более длительное время протекает...
Эриус аналог российский
Существует множество заболеваний аллергической природы: экзема, отеки, сильный зуд, крапивница, ринит — и это далеко не полный список. От ринита...
Adblock detector