Психология психической активности

Психология психической активности

  • Акти́вность (англ. activity; нем. Tätigkeit) — в психологии деятельность, активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

Вследствие чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на относительно ранних стадиях филогенеза создаётся жизненная необходимость в возникновении психических форм управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности, заключающейся в обследовании (исследовании) окружающего и в формировании образа ситуации, на основе которого осуществляется ориентация и регуляция двигательного поведения животного в соответствии с условиями стоящей перед ним задачи (см. Психика, Развитие психики).

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Функциональное состояние — это относительно устойчивая структура актуализируемых субъектом средств деятельности в конкретной ситуации, которая отражает специфику сложившихся на текущий момент времени механизмов регуляции деятельности и определяет эффективность решения трудовых задач. Данное определение используется в структурно-интегративном подходе в психологии.

Используются два связанных, но отличающихся понятия психических ресурсов человека.

Психологическая типология — система индивидуальных установок и поведенческих стереотипов, образованная с целью объяснения разницы между людьми. Проблема удачного, то есть определяющего более широкий спектр производных характеристик, основания для классификации психологических типов всегда была краеугольной для дифференциальной психологии.

После изучения данной главы студент должен:

  • знать названия и свойства психических процессов;
  • уметь отличать различные типы психических образов;
  • владеть способностью анализировать и контролировать состояние своих психических процессов.

Уровни психического отражения и психической активности

Изучая историю экспериментальных психологических исследований, анализируя полученный эмпирический опыт, а также данные клинических наблюдений, можно сделать вывод о трех источниках и трех уровнях психической деятельности. Теоретический анализ, основанный на многолетних эмпирических исследованиях, показывает, что реальными источниками психических образов оказываются сознание, подсознание и общение. Структурными компонентами психики являются психические процессы, психические свойства и психические состояния.

Что касается уровней организации психической деятельности, то они обладают как некоторыми общими признаками, так и глубокими отличиями. Первый можно назвать уровнем образов восприятия. Второй – уровнем образов представления. Третий иногда называют уровнем образов подсознания (сны, патологические и наркотические галлюцинации и пр.). Эти уровни в психологии разными авторами называются по-разному, но сам факт их существования вполне соответствует эмпирическим данным [1] .

Специфика первого уровня организации психической деятельности – уровня образов восприятия – состоит в том, что поступающая в мозг информация, наиболее адекватна условиям обитания и существования человека. Здесь основными психическими процессами оказываются ощущения, восприятие и внимание. Образы, возникающие на данном уровне, максимально близки тем объектам, которые ощущает и воспринимает человек, хотя многочисленные перцептивные иллюзии убедительно свидетельствуют о том, что даже этот уровень психической активности не является непосредственным слепком окружающего мира, не тождествен ему.

Иначе говоря, совсем не обязательно, что люди воспринимают мир так же, как и другие существа, живущие на земле, или те, которые, возможно, обитают в далеком космосе [2] . Данный уровень психического создает систему наиболее ярких перцептивных образов и отличается тем, что информация, поступающая на обработку в мозг на этом уровне, чрезмерно велика и явно превышает возможности мозга по ее дальнейшей переработке. Образы восприятия намного стабильнее, чем те, которые возникают на более глубоких уровнях обработки информации; они непосредственно зависят от воспринимаемого объекта и изменяются при изменении либо самого объекта, либо внутреннего состояния организма (астенизация, болезни, иллюзии восприятия, психотропные и наркотические воздействия на мозг).

Второй уровень психического – уровень образов представления. Упрощенная модель, позволяющая рассмотреть механизмы обработки информации на данном уровне, – это бодрствующий человек в ситуации частичной или даже полной кратковременной депривации сенсорных анализаторов. Допустим, вы закрыли глаза, уши, искусственно лишены возможности воспринимать вкусовые и обонятельные ощущения, которые в обычной ситуации возникают при контакте объектов с вашей нервной системой. Прекратится ли здесь психическая активность вашего мозга? Ведь вы все равно можете мысленно представить себе что-то или вспомнить то, что когда-либо видели, слышали, а также ощущали во время прикосновений или посредством обоняния или вкуса. Причем вы можете вспомнить или представить себе как отдельные ощущения, так и целостные объекты, и совсем не обязательно, чтобы эти объекты непосредственно воздействовали на вас. В таком случае основными психическими процессами будут память, мышление, воображение. Вы можете также мысленно рассматривать эти объекты, давать им эмоциональную оценку, мысленно сравнивать их и даже концентрироваться на отдельных характеристиках объектов.

На этом уровне вы можете строить системы образов, переходить от образа к образу, дополнять одни образы представления другими, извлекая их из памяти; планировать на их основе свои поступки, принимать решения и даже решать сложные когнитивные задачи. Хорошим примером здесь является опытный шахматист, который играет с противником вслепую и способен просчитать ситуацию на доске на несколько ходов вперед. Однако все, что вы представите себе, никогда не будет точно совпадать с реальностью. Скорее всего, вы не сможете воспроизвести по памяти сложные аморфные объекты, точные пропорции, оттенки и многое другое. Тем более это невозможно будет сделать в динамике, например в реальном времени. Образы представления нельзя, словно видеозапись, останавливать, замедлять, ускорять, делать повторы, копировать и пр. В поле образов представлений практически невозможно точно измерить один образ другим [3] . Даже люди, которые обладают великолепной зрительной памятью и легко опознают знакомые им объекты, а также многочисленные детали этих объектов, не способны представить себе нечто такое, что можно мысленно рассматривать так, будто мы рассматриваем фотографию. Например, два очень талантливых художника, воспринимая или представляя себе один и тот же объект, на картине все равно изобразят его по-разному. В этих случаях говорят, что «художник так видит мир».

Очевидно, что сфера образов восприятия не может сравниваться с образами представления по важности их для психической деятельности человека в целом: и то и другое в равной степени необходимо. Однако качественные и количественные различия двух уровней очевидны. Хорошим практическим примером, показывающим разницу между уровнями образов восприятия и образов представления, является манипулирование поведением людей, например, в условиях воздействия на них рекламы или других маркетинговых коммуникаций.

Читайте также:  Сколько стоят уколы амелотекс

Пример

Чтобы проиллюстрировать этот механизм, полезно решить следующую задачу. Представьте, что вы продавец магазина канцтоваров. На витрине вашего магазина лежат две авторучки по цене 1000 руб. Одна ручка фирмы «Паркер», другая произведена неизвестной китайской фирмой. Вам нужно продать товар из Китая, поскольку особой нужды в продаже бренда «Паркер» магазин не испытывает. На основе знания психологических закономерностей, связанных с образами восприятия и представления, попробуйте оформить витрину так, чтобы вероятность продажи китайской продукции возросла.

Решение задачи оказывается достаточно простым, если понимать разницу между образами восприятия и образами представления и уметь использовать это знание в практике продаж. Для того чтобы стимулировать покупку китайской ручки, нужно заставить человека визуально (в поле образов восприятия) сравнивать китайскую авторучку и еще какую-нибудь, но явно худшую по качеству. В этом случае ручка «Паркер» просто убирается с витрины или перекладывается на другую витрину подальше от первой. Поскольку цена товаров одинаковая, покупатель будет ориентироваться на их внешний вид (бренд, упаковку, оформление, дизайн и прочие второстепенные характеристики) [4] .

Примеров практического использования уровней восприятия, формирующих специфические психические образы, в экономике, в частности, в розничной торговле (retail), обнаруживается великое множество. Так, находясь в магазине одежды и сравнивая костюмы на вешалках, покупатель легко может выбрать тот костюм, который ему больше понравился при непосредственном восприятии остальных и сравнении с ними. Но в другом магазине, с иным ассортиментом, покупатель мог бы предпочесть купленный им до того костюм другому костюму, которого не было в момент восприятия витрины на вешалке рядом с первым. Значит, совсем не обязательно, что первоначально это был объективный выбор. Просто образы восприятия для психики, т.е. для принятия решений, намного ярче образов представлений, и именно это влияет на выбор в условиях непосредственного и одновременного восприятия (рассматривания) нескольких объектов [5] .

Третий уровень, который обязательно нужно учитывать для правильного понимания психики как целого, – уровень образов подсознания – является самым трудным для эмпирического изучения и наиболее сложным по своей природе. Речь идет о переработке информации глубинными структурами мозга, явно выходящей за пределы человеческого сознания и человеческого «Я», но непосредственно связанной с сознанием, т.е. с первыми двумя уровнями психики. О существовании этого уровня впервые заговорили психоаналитики, в частности 3. Фрейд. Современные представления об этом уровне мы черпаем из двух источников:

  • 1) психоаналитические исследования начала XX в., в первую очередь работы Зигмунда Фрейда, в частности «Толкование сновидений» (1900);
  • 2) исследования начата XXI в., прежде всего открытие в области нейропсихологии, сделанное в 2001 г. с помощью позитронно-эмиссионного томографа нейропсихологом Маркусом Райхле и названное им дефолтным состоянием мозга, или дефолтом мозга[6]. Исследования показывают, что у спящего человека психическая активность не прекращается. Психическая деятельность в этом случае осуществляется достаточно интенсивно глубинными структурами мозга.

Таким образом, во сне мозг продолжает работать и проводит глубокий психический анализ событий жизни человека, находившегося в состоянии бодрствующего сознания, но с учетом всей его предшествующей жизни, как считает М. Райхле. Эго самый таинственный, но очень важный уровень психики, продуктами которого являются сновидения, интуитивные решения, прогнозы будущих событий и др., которые мозг производит в результате своей собственной активности. Здесь на первое место выходят такие психические процессы, как непроизвольное воображение, интуиция, мотивация и др.

Сновидения как психические образы могут быть у некоторых людей очень яркими (насыщенными и цветными). Они представляют собой продукт сложной аналитической деятельности мозга, включающей как сознание, так и подсознание человека. Поскольку первые два уровня психической деятельности необходимы для осуществления сложных форм поведения в настоящем, то мозг лишен возможности оперировать огромными объемами информации, которые накапливает человеческая память в различных ее формах за всю историю существования и изменения личности. При этом информации первых двух уровней часто оказывается недостаточно для глубокого анализа сложных психологических ситуаций, например связанных с общением, в которых порой оказывается человек.

Третий уровень психической деятельности позволяет обратиться к далекому прошлому человека, с определенной вероятностью оценить ситуации будущего, спрогнозировать и спланировать, а также сравнить возможные варианты поведения и выбрать наилучший. Причем это возможно не только с учетом доступной информации о настоящем, но и той, которая хранится до определенного момента в глубинных психических структурах. Этот факт подтверждается народной поговоркой о том, что «утро вечера мудренее». Данная модель объясняет верность интуитивно принимаемых решений, а также то, что люди называют «вещими снами», ошибочно оценивая «советы подсознания» как заданное извне некими высшими силами иррациональное знание о реальных будущих событиях материального мира. Так называемые вещие сны – не что иное, как сложная аналитическая деятельность мозга в его дефолтном состоянии, результатом которой являются точное понимание ситуации, удачные прогнозы будущего и верные решения на уровне поведения человека, а вовсе не «подключение» к каким-то вневременным «космическим базам данных».

Таким образом, возникает проблема сравнительного анализа психических процессов на всех трех уровнях организации психики, а также целый ряд проблем, связанных с пониманием того факта, что психика человека не ограничивается лишь сознанием, что она гораздо сложнее, чем нам сегодня представляется. Это подтверждает идеи, высказанные более 100 лет назад 3. Фрейдом.

Необходимо обратить внимание также на следующее. Когда мы говорим о психике как о совокупности психических процессов, состояний и свойств, то это вовсе не означает, что выделяемые нами компоненты существуют сами по себе, раздельно, и что психика состоит из суммы психических процессов, свойств и состояний. Это научное (и в силу данной позиции упрощенное) представление о крайне сложном по своей объективной природе явлении. Точно так же, рассуждая о психических процессах, мы должны понимать, что психика есть нечто целостное и реально не существует восприятия отдельно от ощущений, памяти – от внимания, мышления – от речи и т.д.

Читайте также:  Болезнь шинца фото рентген

Психические процессы – это один из наиболее важных компонентов психики, обеспечивающих сознательную деятельность человека. Они не протекают в отрыве друг от друга и при исследовании психики рассматриваются по отдельности лишь для удобства исследователей. Изучая то, как информация обрабатывается мозгом, необходимо учитывать, что эффективность ее переработки определяется и характеристиками объекта, которые могут быть достаточно сложными для анализа, и состояниями субъекта, которые изменяются во времени под воздействием различных внутренних и внешних факторов. Восприятие информации может определяться также тренировкой, например в процессе выполнения какой-либо профессиональной деятельности.

Психическая активность человека многогранное явление, в которое входят разнообразные психические проявления, механизмы их образования, различные состояния психической активности и их особенности. И наконец, первопричина приводящая в движение психику человека.
Проявления психической активности выражаются в чувствовании, эмоциях, мыслях, образах, волевых побуждениях и поступках.
Самым первым проявлением психической активности человека является чувствование, ощущение получаемое человеком от внешнего мира и соответствующая ответная реакция. Человек слышит и поворачивает голову в направлении звука, что-то видит и фокусирует на этом зрение и т.п.
Раздражение получаемое от органов чувств, в конце концов активизирует чакру соответствующую этому органу или органам. Она приходит в активное состояние и начинает вырабатывать в повышенном количестве соответствующий вид энергии. Например, приятная музыка располагает на один лад, подобное действие оказывает и природный пейзаж солнечным утром. Вкусная пища, красиво оформленный стол создают праздничное настроение. И наоборот, траурная музыка, вид городской свалки, объедки на столе, создают у человека совершенно другое настроение.
На основании чувств и эмоций рождаются мысли. Мысли — это деятельность ума, который обрабатывает информацию и выдаёт её в виде логического компонента — мыслей, либо в виде образов (образное мышление). Далее, происходит отбор рабочей частью ума, что воплощать в виде действия. Как только отбор закончен, т.е. принято решение, подключается энергия и задуманное проявляется в том или ином поступке, действии и т.п. Другими словами, мысль необходимо соединить с энергией, что осуществляется посредством воли. Но в определённых жизненных ситуациях активизируется реактивный ум, который оттесняет аналитический, соединяет свою информацию с энергией, что выражается в нелепом, неправильном или неконтролируемом поступке. Феномен этого мы будем подробно разбирать в соответствующем месте.
Итак, мы с вами вкратце разобрали проявления психической активности. Но прежде, чем подробно остановиться на этих феноменах и их влиянии на здоровье человека, разберём понятие психическая энергия.

Психическая энергия «вырабатывается» чакрой расположенной в области головы. Разум («архитектор человеческой личности») проявляет себя психической энергией. Учёные напрямую ещё не «увидели» её, но догадываются о ней по многочисленным косвенным проявлениям. Например, вот что говорит Н.П.Бехтерева (Российский авторитет в области мозга):

— Посмотрим на работу мозга с точки зрения скорости прохождения сигнала. Она велика, очень велика. И вот оказывается, что её не хватает, чтобы обеспечить сложную психическую деятельность! Создаётся впечатление, как будто каждая зона знает всё о десятках тысяч точек, участвующих в психической деятельности. А им в свою очередь известно о ней, единственной. По видимому, мозг владеет инструментом, который по мере необходимости — допустим, сложная, напряжённая ситуация принятия решения — предоставляет возможность срочной передачи неограниченного объёма информации.

Видный канадский учёный Г.Селье указывает, что нормальная жизнедеятельность человека немыслима без определённой степени нервно-психического напряжения (стресса). Каждому человеку свойственен свой оптимальный тонус. Поэтому каждому человеку требуется определённые и конечно же неодинаковые степени стресса /Этот факт говорит о том, что не надо копировать чьи-то нагрузки, сразу же обливаться ледяной водой. Поймите эту простую истину — что для одного хорошо, для вас может быть плохо, а для вашего соседа недостаточным. Он чувствует себя хорошо от гораздо большей нагрузки и она ему нужна, но не вам./. Каждый человек должен изучить себя и найти тот уровень стрессов, при котором он чувствует себя «комфортно», какое бы занятие он не выбрал. В противном случае может развиться дистресс безделья или дистресс перегрузки.

Ростовские учёные Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б. и Уколова М.А. на основании теории Г.Селье провели исследования, которые показали, что в зависимости от силы (дозы) воздействия, в организме могут развиваться следующие адаптационные реакции: реакция тренировки (общая неспецифическая адаптационная реакция на слабые раздражители); реакция активации (общая неспецифическая адаптационная реакция на раздражители «средней» силы); реакция стресса (общая неспецифическая адаптационная реакция на сильные и длительные раздражители).

Белорусский учёный Вейник А.И. опытным путём установил, что изменяя произвольно собственную активность сознания, можно убыстрять или замедлять протекание времени в окружающем человека пространстве!

Психическая энергия занимает весь пространственный объём в котором находиться полевая и физическая форма жизни человека. Именно она особым образом структурирует квантовое поле человеческого организма; руководит течением времени в оранизме; образует чакры и регулирует их функционирование; участвует абсолютно во всех процессах происходящих в органимзе (она их двигает и направляет). Вот почему с её помощью «каждая зона знает всё о десятках тысяч точек, участвующих в психической деятельности, а им в свою очередь известно о ней, единственной. срочно передаёт неограниченный объём информации».

Количество психической энергии в организме зависит от первичного сознания, которое проявляет себя в напряжении, вибрации и ритме. Оптимальное количество этой энергии вырабатывается чакрой разума при определённой степени нервно-психического напряжения. При этом, каждый человек обладает собственным, строго индавидуальным пределом такого напряжения. Если этот предел переступается, то наступает истощение психической энергии, но если человек далеко не на полную мощность использует эту энергию, то пропадает стимул к её полноценной выработке и человек слабеет от безделья и скуки. Поэтому для выработки достаточного количества психической энергии, каждый человек должен «изучить себя и найти тот уровень стрессов (психически-нервно-мускульного напряжения), при котором он чувствует себя наиболее «комфортно».
Исследовательская работа ростовских учёных показала, как надо увеличивать нагрузку, чтобы был постоянный рост психической энергии в организме. При этом был подмечен ряд особенностей происходящих в организме и указывающих, какие системы организма в первую очередь активизируются психической энергией и где она срабатывается. Так нервная система человека является основным потребителем этой энергии. Как правило, после сильного стресса, сопровождающегося мощной тратой психической энергии, в нервной системе развивается торможение. Во время этого торможения происходит пополнение растраченной психической энергии. Вторым, не менее важным потребителем является эндокринная система. Вот почему, волевые проявления (например, мышечное напряжение) небольшой и средней силы, регулярно повторяющиеся приводят к усилению психического тонуса, накапливанию психической энергии и увеличению здоровья человека.
Если теперь обратиться к практическому опыту развития психической энергии, то его предостаточно. П.К.Иванов «сознательным терпением», регулярно и постепенно — «средства нашёл в холоде и в голоде, сознательно терплю ради своего здоровья и всего мира людей» — развивал и наращивал потенциал психической энергии. При этом он всегда говорил, что дозировку «терпения» надо подбирать такую, чтобы тебе было «хорошо». В результате такой разумной, целенаправленной тренировки накапливаются огромные запасы психической энергии, а также многократно увеличивается способность организма к её выработке. Вот, наглядный пример возросшей психической энергии у Иванова: «Я, Паршек, сегодня ради тебя и других таких не употребляю пищи 65 суток и не пью воды. Скажи, где Я беру силы? — только на бугре. Это Мой рай, Мои там в цветах силы».

Читайте также:  Как устранить боль пяточной шпоры

Русским врачом Захарьиным Г.А. и английским Гедом Г. описаны определённые области кожи, в которых при заболеваниях внутренних органов появляются отражённые боли, а также болевая и температурная сверхчувствительность. По мнению учёных, механизм локализации соответствующей боли объясняется проведением импульсов по нервным путям в спинной мозг, а от него на соответствующие участки кожи. Но при этом указывается, что зоны кожи соответствующие различным органам могут взаимно перекрываться, соответствовать одним и тем же участкам. Например, совпадают зоны лёгких и сердца, зоны желудка и печени, мочевого пузыря и простаты. Отсюда, у врачей возникает путаница. На самом деле, чакры, как преобразователи энергии сознания в тот или иной вид энергии берут начало в соответствующих участках кожи (лепесток чакры), а «корень» чакры находиться в органе или группе органов. Поэтому, чакра расположенная в области сердца (Анахата) преобразует энергию как для сердца, так и для лёгких; чакра расположенная в области печени (Маниипура), «обслуживает» желудок, печень и поджелудочную железу; чакра расположенная в области чуть ниже пупка (Свадхистана) «обслуживает» мочевой пузырь, предстательную железу и половые органы.

Древние мудрецы давно заметили такое соответствие — влияние кожи на активность чакр и путём растяжения определённых участков кожи с помощью статических поз «раскрывают» и «закрывают» их, добиваясь тем самым более лучшего функционирования соответствующей области организма. Им же, была установлена способность открытия чакр с помощью волевого усилия, а также способность психической энергии, при локализации её с помощью внимания, притягивать (вырабатывать) всё многообразие других энергий, усиливать кровообращение.

Вот откуда берёт начало поговорка мастеров цигун —мысль ведёт ци (энергию), ци ведёт кровь, а кровь обогащённая кислородом и снабжённая питательными веществами восстанавливает повреждённый болезнью участок (орган) человеческого организма.

После того, как мы узнали достаточно о психической энергии, можно приступать к разбору её проявлений: мыслей, эмоций, образов. Все эти проявления «рождаются в недрах» полевой формы жизни и естественно состоят из того же «материала», что и полевая форма жизни человека (все энергии из которых она образована находятся в мыслях, эмоциях и образах в той или иной пропорции). Таким образом мысли, эмоции и образы — это продукты жизнедеятельности полевой формы жизни, своеобразные «отходы» от потребления психической энергии и энергии вакуума.

Мыслипроизводимые полевой формой жизни состоят из:
1) некоторого запаса психической энергии;
2) имеют собственные пространство и время;
3) это пространство заполнено различными комбинациями энергий составляющих полевую форму жизни.

Таким образом, мыслительная деятельность человека приводит к трате энергии полевой формы жизни. В зависимости от насыщенности мысли психической энергией, она обладает различным сроком существования. В зависимости от формы пространства и энергий её составляющих, несёт ту или иную информацию, как отдельного фрагмента, так и всего мыслительного процесса.
Древние мудрецы главное внимание уделяли тому, чтобы возникшая мысль стала чёткой и ясной. Далее, её необходимо было реализовать посредством воли в виде какого-то физического акта и вывести из организма. Считалось, что лишь физическое действие даёт законченность мысли.
Если мысль «размазана» (нет чёткого оформления) или по какой-то причине не реализуется в виде физического действия, то в полевой форме жизни появляются «вкрапления», «раковины», которые наполнены энергетическим содержанием составляющим тот или другой информационный смысл этих мыслей. Далее, «вкрапления» и «раковины» объединяются между собой по принципу подобия энергий, образуют более обширные объёмы (или уплотнённые) и располагаются в области чакр производящих аналогичную энергию. В итоге, это приводит к сильному искажению внутренней структуры полевой формы жизни, нарушению работы чакр. Вот так происходит образование и отложение «мыслительного яда» — империла. Ткани организма, «пропитанные» империлом регулируются теперь не полевой формой жизни, а теми энергиями составляющими информационный смысл «умственного яда». В результате этого они не только неправильно функционируют, но и способны легко перерождаться в соответствии с той информацией, которую содержит объём невыведенных мыслей /Для того, чтобы вы поняли всю серьёзность неблагоприятных последствий невыведенных из организма мыслей, приведу научные доказательства, объясняющие это явление. В г. Хабаровске живёт китаец Цзян Каньчжень. Он организовал «биоСВЧлабораторию» в которой проводит следующие опыты: «снимает» полевую информацию с утки и «облучает» ей куриное яйцо, или козой облучает кролика. В результате получаются куроутки, а у кролика зубы растут как рога. Если теперь вернуться к «застрявшей» мысли, то она «облучает» ткань организма точно также, как и прибор Цзяна Каньчжена, изменяя в итоге его нормальную структуру, функцию и т.д. Мысленные «шлаки» необходимо обязательно удалять с помощью особых методик./. Чтобы вывести эти загрязнения из организма, необходима особая методика, ничего общего не имеющая с современной медициной химиотерапевтического и хирургического направлений.

Ссылка на основную публикацию
Псиллиум как применять
Наталья Гусева Российские адепты ЗОЖ, познавшие прелести суперфудов, но уже привыкнувшие к спирулине, асаи и гуаране, жаждут полезных и вкусных...
Прошло лечение сифилиса
О них не принято говорить вслух, этих болезней стыдятся. И заподозрив неладное, далеко не все спешат на прием к венерологу....
Прощупывается мечевидный отросток
Мечевидный отросток представляет собой неотъемлемую составляющую скелета грудной клетки. Это самая короткая и маленькая ее часть. Она может иметь различные...
Псиллиум от запоров отзывы
Очень давно страдаю запорами. Перепробовала всё! Пожалуйста, НЕ советуйте: овощи-фрукты, спорт, стакан воды утром натощак и т.д. Так как мне...
Adblock detector